+7(960) 744-18-33 (заказ экскурсий)
+7(953) 650-00-04 (общие вопросы)
11.09.2024
В Костроме 11 сентября прошел практический семинар «Возможности участия и победы в конкурсах Фонда президентских грантов». Встреча состоялась в МЦ "Пале". Участники смогли подготовиться к подаче заявки на ближайший конкурс Фонда президентских грантов и получили актуальные ответы на вопросы. 15.04.2024
На этом гербе изображен один из древнейших символов человечества. А город, для которого разрабатывалась эмблема – находился в другом месте. О гербе Кологрива – новый выпуск программы «Загадки костромской геральдики».
13.04.2024
Новый выпуск программы «Загадки костромской геральдики» посвящен древнему Галичу. Старейший герб Костромской области, признан одним из красивейших эмблем России, не смотря на то, что его современная версия лишилась большинства исторических цветов. Выражаем огромную благодарность за поддержку проекта Сергею Полякову и Татьяне Венковой.
02.02.2024
2 февраля 2024 года в Государственном архиве Костромской области с огромным успехом прошло представление первого в России «Словаря иппонимов русского языка». Автор-составитель Романец П.В.
24.01.2023
Сегодня состоялась презентация и первое заседание клуба краеведов города Костромы "Краеведческие посиделки". Проект реализуется при поддержке фонда "Память поколений" и АВЦ. Презентация прошла с большим интересом со стороны представителей "серебряного" возраста в музее "Губернский город Кострома".
ЭТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В КОСТРОМЕ ...
Заказать экскурсию в музей "Губернский город Кострома" можно по телефону: +7-960-744-18-33 (Ольга) Музей "Губернский город Кострома" расположен в самом центре Костромы, внутри Гостиного двора - в одном из корпусов Мелочных рядов, рядом с Церковью во имя Спаса Всемилостивого. Здесь посетители узнают настоящую купеческую Кострому и ощутят непередаваемую атмосферу российского провинциального города XIX столетия.
|
НовостиГлавная / Новости
« Все новости
145 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. М. ГРИГОРОВА. 10.01.2018 15:57
Николай Митрофанович Григоров родился 10 января 1873 года в усадьбе Александровское Кинешемского уезда (ныне это территория Островского района). Принадлежал он к старинной, известной с XV века, семье, которая находилась в родстве с несколькими прославленными фамилиями: Невельских, Соймоновых, Овцыных, Купреяновых, Щулепниковых. Может быть, именно семейные предания о знаменитых путешественниках и моряках заронили у Николая Григорова желание служить на флоте. Как бы там ни было, а 13 сентября 1886 года он стал воспитанником морского училища в Петербурге. 8 сентября 1892 года Григоров был произведён в мичманы — первый офицерский чин — и назначен в трёхлетнее кругосветное плавание на крейсере «Адмирал Нахимов».
Молодому офицеру требовалось заказать подходящий к случаю мундир, а денег у него не нашлось, поэтому настоящим подарком стало для Григорова известие о том, что постановлением Костромского дворянского собрания за окончание морского училища первым учеником ему назначена премия в 300 рублей, а на экипировку выдано 150 рублей. Морская форма очень шла голубоглазому шатену. Офицеры и матросы «Адмирала Нахимова» уважали скромного и мягкого по характеру Николая Митрофановича. Он был интересным рассказчиком, которого всегда слушали с увлечением.
Николай Митрофанович Григоров (1873 – 1933). В 1897 году Н.М. Григорова назначили флаг-офицером (адъютантом) к начальнику Тихоокеанской эскадры адмиралу С.О. Макарову, затем с 6 ноября 1900 года началась учёба в Николаевской морской академии, которую он окончил 5 октября 1902 года по первому разряду.
Здание Николаевской морской академии. 1913 год. По службе Григоров занимал должность штурманского офицера крейсера 1-го ранга «Память Азова». 23 ноября 1902 года Николая Митрофановича зачислили в штурманские офицеры 1-го разряда. После службы с 10 сентября 1903 года в 3-м флотском экипаже последовало назначение 15 марта 1904 года старшим штурманским офицером на крейсер «Алмаз». Крейсер 2-го ранга «Алмаз» был заложен 26 сентября 1902 года на Балтийском заводе в Петербурге.
Крейсер «Алмаз». Эскадра вышла 2(15) октября 1904 года из Либавы (ныне Лиепая), совершила переход почти в 35 тысяч километров, не имея на пути баз и угольных станций. Перед ней стояла задача — прорваться во Владивосток и вести с противником борьбу за господство в Японском море. Утром 14 (27) мая 1905 года эскадра вошла в Корейский пролив, и там её встретил готовый к сражению японский флот. Крейсером «Алмаз» командовал 43-летний капитан 2-го ранга Иван Иванович Чагин. В Цусимском бою Чагин, находясь в составе разведывательного отряда, имел задачу охранять транспорты и другие небоевые суда от нападений японцев. По завершении дневного боя, видя поражение наших главных сил и прочитав сигнал раненого начальника эскадры адмирала Рожественского с миноносца «Буйный» о том, что «адмирал передаёт командование», Чагин, выполняя приказ, данный перед боем, решил самостоятельно прорываться во Владивосток. Прокладку пути крейсера командир поручил Н.М. Григорову. В Цусимском сражении Николай Митрофанович с начала боя и до прорыва через японский флот почти не сходил с мостика. Именно ему был обязан «Алмаз» своим спасением, причём не только как опытному штурману, но и как отважному флотскому офицеру. Во время сражения, защищая транспорты, «Алмаз» попал под сильнейший огонь японских крейсеров.
Избрав курс вблизи Японских островов, «Алмаз» пошёл на запад. Правда, в темноте он чуть не погиб от столкновения с повреждённым транспортом «Иртыш». Только мастерство Григорова помогло вывернуться из-под носа 11-тысячетонного транспорта. За ночь корабль прошёл опасную зону и утром уже был вне досягаемости японцев, искавших в море уцелевшие русские суда. 17 мая «Алмаз» бросил якорь в бухте Стрелок, вблизи Владивостока. За успешный прорыв И.И. Чагин получил орден св. Георгия, штурман Н.М. Григоров — орден св. Владимира с мечами и бантом за храбрость. В Россию Николай Митрофанович возвратился на крейсере «Россия».
С 1906 года совместно с выдающимся адмиралом, участником обороны Порт-Артура Н.О. фон Эссеном и другими передовыми офицерами вёл большую работу по восстановлению русского флота, находясь сначала на должности командира дивизиона миноносцев на Балтике, а с 1909 года вместе с академиком А.Н. Крыловым, инженерами Бубновым и Костенко участвовал в проектировании первых русских линейных кораблей типа «дредноут», затем был назначен командиром строящегося линкора «Гангут». Под командой капитана 1-го ранга Н.М. Григорова линкор вступил в строй в конце 1914 года. Николай Митрофанович командовал им до июля 1915 года, затем получил назначение на должность начальника штаба командующего Балтийским флотом. В этой должности он служил до Февральской революции.
Линкор "Гангут" в составе 1-й бригады, 27 июня 1915 г. Под руководством Н.М. Григорова разрабатывались и осуществлялись планы боевых операций Балтийского флота в эти годы. Они помогли не только не допустить врага в наши воды, но и нанести немцам значительный урон. После февраля 1917 года Григорова назначили командующим транспортной флотилией Балтийского моря, а после октябрьского переворота он вышел в отставку. Видя, что страна идёт к гражданской войне, и, не желая принимать в ней участие ни на чьей из сторон, он выехал в Финляндию, позднее жил в Германии и Франции. В начале 30-х годов переписка Н. М. Григорова с Родиной оборвалась, умер он в Ницце. Прах перезахоронили в Ницце на Русском православном кладбище (1.02.1949).
Ницца. Вход на русское кладбище. |