+7(953) 650-00-04,
+7(906) 521-26-67 (экскурсий)
![]() 15.10.2021
В начале октября 2021 года в учебных организациях города Галича прошли презентации нового проекта КООКО "Костромская старина". Новый проект КООКО «Костромская старина» - «Провинция с непровинциальной историей: открой свой Галич» победил в проведенном летом этого года региональном конкурсе Президентских грантов РФ. 05.10.2021
1 октября 2021 года стартовал новый проект "Провинция с непровинциальной историей: Открой свой Галич" Костромской областной общественной краеведческой организации "Костромская старина", поддержанный Администрацией Костромской области и Фондом Президентских грантов.Цель проекта: Повышение гражданской активности, развитие информационно-коммуникативной грамотности и привлечение молодого поколения галичан, краеведов к активной творческой деятельности по популяризации культурного наследия и раскрытию туристического потенциала города Галича путем участия в работе Медиа Центра "Открой свой Галич". 08.08.2019
18.07.2019
Школьники и студенты педагогического колледжа под руководством взрослых краеведов завершили большую исследовательскую работу. В городе Галич Костромской области состоялась презентация сборника лучших туристических маршрутов «Сплав поколений. Молодежное экскурсионное бюро».
18.06.2019
Сегодня молодые экскурсоводы-практиканты из МЭБ "Сплав поколений" провели несколько квест-экскурсий по городским достопримечательностям для гостей со всей Костромской области. Заглянули и в наш выставочный зал на фотоэкспозицию Михаила Смодора. Так появилось фото на память.
ЭТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В КОСТРОМЕ ...
Заказать экскурсию в музей "Губернский город Кострома" можно по телефону: +7-906-521-26-67 (Наталья)
Музей "Губернский город Кострома" расположен в самом центре Костромы, внутри Гостиного двора - в одном из корпусов Мелочных рядов, рядом с Церковью во имя Спаса Всемилостивого. Здесь посетители узнают настоящую купеческую Кострому и ощутят непередаваемую атмосферу российского провинциального города XIX столетия.
|
НовостиГлавная / Новости
« Все новости
145 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. М. ГРИГОРОВА. 10.01.2018 15:57
Николай Митрофанович Григоров родился 10 января 1873 года в усадьбе Александровское Кинешемского уезда (ныне это территория Островского района). Принадлежал он к старинной, известной с XV века, семье, которая находилась в родстве с несколькими прославленными фамилиями: Невельских, Соймоновых, Овцыных, Купреяновых, Щулепниковых. Может быть, именно семейные предания о знаменитых путешественниках и моряках заронили у Николая Григорова желание служить на флоте. Как бы там ни было, а 13 сентября 1886 года он стал воспитанником морского училища в Петербурге. 8 сентября 1892 года Григоров был произведён в мичманы — первый офицерский чин — и назначен в трёхлетнее кругосветное плавание на крейсере «Адмирал Нахимов». Молодому офицеру требовалось заказать подходящий к случаю мундир, а денег у него не нашлось, поэтому настоящим подарком стало для Григорова известие о том, что постановлением Костромского дворянского собрания за окончание морского училища первым учеником ему назначена премия в 300 рублей, а на экипировку выдано 150 рублей. Морская форма очень шла голубоглазому шатену. Офицеры и матросы «Адмирала Нахимова» уважали скромного и мягкого по характеру Николая Митрофановича. Он был интересным рассказчиком, которого всегда слушали с увлечением. Николай Митрофанович Григоров (1873 – 1933). В 1897 году Н.М. Григорова назначили флаг-офицером (адъютантом) к начальнику Тихоокеанской эскадры адмиралу С.О. Макарову, затем с 6 ноября 1900 года началась учёба в Николаевской морской академии, которую он окончил 5 октября 1902 года по первому разряду. Здание Николаевской морской академии. 1913 год. По службе Григоров занимал должность штурманского офицера крейсера 1-го ранга «Память Азова». 23 ноября 1902 года Николая Митрофановича зачислили в штурманские офицеры 1-го разряда. После службы с 10 сентября 1903 года в 3-м флотском экипаже последовало назначение 15 марта 1904 года старшим штурманским офицером на крейсер «Алмаз». Крейсер 2-го ранга «Алмаз» был заложен 26 сентября 1902 года на Балтийском заводе в Петербурге. Крейсер «Алмаз». Эскадра вышла 2(15) октября 1904 года из Либавы (ныне Лиепая), совершила переход почти в 35 тысяч километров, не имея на пути баз и угольных станций. Перед ней стояла задача — прорваться во Владивосток и вести с противником борьбу за господство в Японском море. Утром 14 (27) мая 1905 года эскадра вошла в Корейский пролив, и там её встретил готовый к сражению японский флот. Крейсером «Алмаз» командовал 43-летний капитан 2-го ранга Иван Иванович Чагин. В Цусимском бою Чагин, находясь в составе разведывательного отряда, имел задачу охранять транспорты и другие небоевые суда от нападений японцев. По завершении дневного боя, видя поражение наших главных сил и прочитав сигнал раненого начальника эскадры адмирала Рожественского с миноносца «Буйный» о том, что «адмирал передаёт командование», Чагин, выполняя приказ, данный перед боем, решил самостоятельно прорываться во Владивосток. Прокладку пути крейсера командир поручил Н.М. Григорову. В Цусимском сражении Николай Митрофанович с начала боя и до прорыва через японский флот почти не сходил с мостика. Именно ему был обязан «Алмаз» своим спасением, причём не только как опытному штурману, но и как отважному флотскому офицеру. Во время сражения, защищая транспорты, «Алмаз» попал под сильнейший огонь японских крейсеров. Избрав курс вблизи Японских островов, «Алмаз» пошёл на запад. Правда, в темноте он чуть не погиб от столкновения с повреждённым транспортом «Иртыш». Только мастерство Григорова помогло вывернуться из-под носа 11-тысячетонного транспорта. За ночь корабль прошёл опасную зону и утром уже был вне досягаемости японцев, искавших в море уцелевшие русские суда. 17 мая «Алмаз» бросил якорь в бухте Стрелок, вблизи Владивостока. За успешный прорыв И.И. Чагин получил орден св. Георгия, штурман Н.М. Григоров — орден св. Владимира с мечами и бантом за храбрость. В Россию Николай Митрофанович возвратился на крейсере «Россия». С 1906 года совместно с выдающимся адмиралом, участником обороны Порт-Артура Н.О. фон Эссеном и другими передовыми офицерами вёл большую работу по восстановлению русского флота, находясь сначала на должности командира дивизиона миноносцев на Балтике, а с 1909 года вместе с академиком А.Н. Крыловым, инженерами Бубновым и Костенко участвовал в проектировании первых русских линейных кораблей типа «дредноут», затем был назначен командиром строящегося линкора «Гангут». Под командой капитана 1-го ранга Н.М. Григорова линкор вступил в строй в конце 1914 года. Николай Митрофанович командовал им до июля 1915 года, затем получил назначение на должность начальника штаба командующего Балтийским флотом. В этой должности он служил до Февральской революции. Линкор "Гангут" в составе 1-й бригады, 27 июня 1915 г. Под руководством Н.М. Григорова разрабатывались и осуществлялись планы боевых операций Балтийского флота в эти годы. Они помогли не только не допустить врага в наши воды, но и нанести немцам значительный урон. После февраля 1917 года Григорова назначили командующим транспортной флотилией Балтийского моря, а после октябрьского переворота он вышел в отставку. Видя, что страна идёт к гражданской войне, и, не желая принимать в ней участие ни на чьей из сторон, он выехал в Финляндию, позднее жил в Германии и Франции. В начале 30-х годов переписка Н. М. Григорова с Родиной оборвалась, умер он в Ницце. Прах перезахоронили в Ницце на Русском православном кладбище (1.02.1949). Ницца. Вход на русское кладбище. |