Логин:
Пароль:
15.10.2018

  С 15 октября по 15 ноября 2018 года порядка тысячи ребят допризывного и призывного возраста  примут участие в мероприятиях региональной военно-патриотической акции «День призывника». В течение месяца для них будут проходить конкурсы, эстафеты, экскурсии в военные части, дислоцирующиеся на территории региона и многое другое.

15.10.2018

  Фестиваль «Льняница» — это настоящий народный праздник, который пройдёт в Костроме уже в четвёртый раз. Тема этого года «Льняное дело Третьяковых», посвящение 120 - летию завещания П.М. Третьякова. Фестиваль будет проходить с 23 октября по 10 ноября 2018 года. Основной площадкой фестиваля станет Новая Костромская Льняная мануфактура, музей «Костромская слобода», клуб «Льняница».

12.10.2018

 Около 50 ребят из Костромской области побывали на экскурсии в Музее Победы на Поклонной горе. Это путешествие они совершили в рамках национальной программы детского туризма «Моя Россия».

11.10.2018

  Путешествие Губернаторской библиотеки по муниципальным районам Костромской области продолжается. Передвижной выставочный проект «Читаем вместе с губернатором»  с 1 октября по 30 ноября работает на территории Макарьевского муниципального района.

11.10.2018

  С 15 по 30 октября 2018 года в городе Кострома состоится муниципальный этап областного открытого фестиваля-конкурса «Вифлеемская звезда» - номинации «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство».

ЭТО ИНТЕРЕСНО ...

 

 

 


  

  

 

 



Информеры - курсы валют

Новости

Главная / Новости 
« Все новости

В КОСТРОМЕ ОТКРЫТА МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА ФЁДОРУ ЧИЖОВУ И САВВЕ МАМОНТОВУ. 26.01.2018 10:07

В честь 130-летия открытия железнодорожного движения между Костромой и Ярославлем на один день пустили ретро-поезд. А в память о прославленных меценатов - Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова, подаривших костромичам стальной путь, была открыта памятная табличка. Её разместили у входа в вокзал со стороны перрона. В мероприятиях принял участие губернатор Сергей Ситников.

DSC_1737.jpg

На перроне ретро-поезд на паровозной тяге с вагоном-музеем встречали десятки костромичей и гостей города.

130 лет назад по инициативе и при поддержке Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова из Ярославля в Кострому была проложена железная дорога. Костромская губерния являлась одним из центров льняной промышленности, имевшей огромное экономическое значение для Российского государства. Профессор математики, финансист, благотворитель, меценат и костромич Фёдор Чижов пожертвовал собственные сбережения на её строительство. Протяжённость костромского пути была 136 вёрст. А с его появлением произошёл резкий экономический скачок в регионе. Подвозить топливо, сырье и товары стало значительно удобнее и быстрее.

«Я бы хотел вас поздравить с этим знаковым событием. Именно по инициативе жителя Костромы Фёдора Чижова был реализован этот проект, тем более, что в этом году исполняется 150 лет с начала эксплуатации Северной железной дороги. Мы будем чтить традиции», - обратился к костромичам Валерий Танаев.

«С созданием транссибирской железнодорожной магистрали было организовано устойчивое дорожное сообщение между Дальним Востоком и европейской частью России. Благодаря железной дороге увеличилось население города, появились новые производства, фабрики», - отметил губернатор Костромской области Сергей Ситников. 

«Наши великие предки оставили нам большое и славное достояние. Большая радость, что мы таким славным образом можем почтить их память. Когда в начале XIX века паровозы только появились, то малограмотное население называло их «адскими зверюгами». Ну, конечно, питается огнём, а изрыгает дым. Сегодня, в веке 21-м, мы на него смотрим так же – как на доисторическое животное. Правда, совсем не страшно», - сказал приехавший на торжественное мероприятие председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов. 

Это паровоз серии «Л», по прозвищу «Лебедянка». Подобные выпускались сразу в послевоенные годы. Конкретно этот был изготовлен на Коломенском заводе в 1953 году. Это грузовой паровоз мощностью 2200 лошадиных сил. Расход угля – 2 тонны на 100 километров. Паровоз был отреставрирован в Москве. И сегодня выезжает из депо по особенным поводам. А управлением им доверяют только опытным машинистам.

Валерий, машинист паровоза:

«Это не джойстик крутить и не на сенсоре пальцем водить! Всё управляется руками. Здесь только всё руками, с применением силы».

После церемонии открытия мемориальной доски все желающие смогли посетить новую выставку вагона-музея. В экспозиции много интересных экспонатов. Например, форма проводника пассажирских вагонов 40-50-х годов, подарочные коробки леденцов, которые вручали ко Дню железнодорожника детям работников железной дороги, средства связи, которые применялись на железной дороге, рожок кондуктора и шарманка машиниста, карта всей Северной железной дороги и многое другое. Отдельная экспозиция посвящена участию железнодорожников-северян в Великой Отечественной войне. Это и их фотографии, и макеты стрелкового оружия, и награды, и даже старый патефон, на котором до сих пор можно послушать музыку военных лет. 

Андрей Чесноков, начальник вагона-музея:

«Вот представьте, обоз, который загружен какой-либо продукцией, едет до Москвы. Это занимало неделю и даже больше! А ещё наша распутица и всё прочее. А по железной дороге груз доставлялся меньше суток. И это ведь огромный прорыв!»

Костромская железная дорога и в настоящее время имеет важнейшее значение для жителей и экономики региона. Дорога от Ярославля до Костромы имеет протяженность около 100 км. Ежедневно по железнодорожной ветке проходят более 30 пассажирских и грузовых поездов.

Костромские предприятия обеспечивают стабильный грузопоток. Погрузка на СЖД в Костромской области в 2017 году составила 1,8 млн. тонн и увеличилась по сравнению с показателем 2016 года на 8,4%. Основные перевозимые грузы: лес, продукция деревообработки, чёрные металлы, металлолом, строительные грузы.

В 2017 году по территории Костромской области и за её пределы перевезено более 1,2 млн. пассажиров.