Логин:
Пароль:
15.04.2024
   На этом гербе изображен один из древнейших символов человечества. А город, для которого разрабатывалась эмблема – находился в другом месте. О гербе Кологрива – новый выпуск программы «Загадки костромской геральдики».
13.04.2024
  Новый выпуск программы «Загадки костромской геральдики» посвящен древнему Галичу. Старейший герб Костромской области, признан одним из красивейших эмблем России, не смотря на то, что его современная версия лишилась большинства исторических цветов. Выражаем огромную благодарность за поддержку проекта Сергею Полякову и Татьяне Венковой.
02.02.2024
2 февраля 2024 года в Государственном архиве Костромской области с огромным успехом прошло представление первого в России «Словаря иппонимов русского языка». Автор-составитель Романец П.В.
24.01.2023

Сегодня состоялась презентация и первое заседание клуба краеведов города Костромы "Краеведческие посиделки". Проект реализуется при поддержке фонда "Память поколений" и АВЦ. Презентация прошла с большим интересом со стороны представителей "серебряного" возраста в музее "Губернский город Кострома". 

 

17.04.2020
      16 марта 2020 года вышел из печати очередной номер краеведческого журнала "Губернский Дом". Номер журнала "Губернский Дом" подготовлен к выпуску при поддержке Регионального отделения Российского военно-исторического общества в Костромской области и костромскими краеведами . №1 за 20220 год (№118 с момента образования журнала) посвящен 75-летию Великой Победы и достойному вкладу костромичей в общую победу над фашизмом.
Впервые электронная версия доступна для всех одновременно с выходом журнала из типографии.
http://smi44.ru/…/svezhiy-nomer-zhurnala-gubernskiy-dom-po…/
С электронной версией можно ознакомиться на сайте СМИ44 (Новости Костромской области) - http://smi44.ru/…/Губернский%20дом%20к%2075%20летию%20Побед… .
ЭТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В КОСТРОМЕ ...

Заказать экскурсию в 

музей "Губернский город Кострома"

можно по телефону:

+7-960-744-18-33

 (Ольга)

Музей "Губернский город Кострома"  

расположен в самом центре Костромы, внутри Гостиного двора - в одном из корпусов Мелочных рядов, рядом с Церковью во имя Спаса Всемилостивого. Здесь посетители узнают настоящую купеческую Кострому и ощутят непередаваемую атмосферу российского провинциального города XIX столетия.

 

 


  

  

 

 

Новости

Главная / Новости 
« Все новости

В КОСТРОМЕ ОТКРЫТА МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА ФЁДОРУ ЧИЖОВУ И САВВЕ МАМОНТОВУ. 26.01.2018 10:07

В честь 130-летия открытия железнодорожного движения между Костромой и Ярославлем на один день пустили ретро-поезд. А в память о прославленных меценатов - Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова, подаривших костромичам стальной путь, была открыта памятная табличка. Её разместили у входа в вокзал со стороны перрона. В мероприятиях принял участие губернатор Сергей Ситников.

DSC_1737.jpg

На перроне ретро-поезд на паровозной тяге с вагоном-музеем встречали десятки костромичей и гостей города.

130 лет назад по инициативе и при поддержке Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова из Ярославля в Кострому была проложена железная дорога. Костромская губерния являлась одним из центров льняной промышленности, имевшей огромное экономическое значение для Российского государства. Профессор математики, финансист, благотворитель, меценат и костромич Фёдор Чижов пожертвовал собственные сбережения на её строительство. Протяжённость костромского пути была 136 вёрст. А с его появлением произошёл резкий экономический скачок в регионе. Подвозить топливо, сырье и товары стало значительно удобнее и быстрее.

«Я бы хотел вас поздравить с этим знаковым событием. Именно по инициативе жителя Костромы Фёдора Чижова был реализован этот проект, тем более, что в этом году исполняется 150 лет с начала эксплуатации Северной железной дороги. Мы будем чтить традиции», - обратился к костромичам Валерий Танаев.

«С созданием транссибирской железнодорожной магистрали было организовано устойчивое дорожное сообщение между Дальним Востоком и европейской частью России. Благодаря железной дороге увеличилось население города, появились новые производства, фабрики», - отметил губернатор Костромской области Сергей Ситников. 

«Наши великие предки оставили нам большое и славное достояние. Большая радость, что мы таким славным образом можем почтить их память. Когда в начале XIX века паровозы только появились, то малограмотное население называло их «адскими зверюгами». Ну, конечно, питается огнём, а изрыгает дым. Сегодня, в веке 21-м, мы на него смотрим так же – как на доисторическое животное. Правда, совсем не страшно», - сказал приехавший на торжественное мероприятие председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов. 

Это паровоз серии «Л», по прозвищу «Лебедянка». Подобные выпускались сразу в послевоенные годы. Конкретно этот был изготовлен на Коломенском заводе в 1953 году. Это грузовой паровоз мощностью 2200 лошадиных сил. Расход угля – 2 тонны на 100 километров. Паровоз был отреставрирован в Москве. И сегодня выезжает из депо по особенным поводам. А управлением им доверяют только опытным машинистам.

Валерий, машинист паровоза:

«Это не джойстик крутить и не на сенсоре пальцем водить! Всё управляется руками. Здесь только всё руками, с применением силы».

После церемонии открытия мемориальной доски все желающие смогли посетить новую выставку вагона-музея. В экспозиции много интересных экспонатов. Например, форма проводника пассажирских вагонов 40-50-х годов, подарочные коробки леденцов, которые вручали ко Дню железнодорожника детям работников железной дороги, средства связи, которые применялись на железной дороге, рожок кондуктора и шарманка машиниста, карта всей Северной железной дороги и многое другое. Отдельная экспозиция посвящена участию железнодорожников-северян в Великой Отечественной войне. Это и их фотографии, и макеты стрелкового оружия, и награды, и даже старый патефон, на котором до сих пор можно послушать музыку военных лет. 

Андрей Чесноков, начальник вагона-музея:

«Вот представьте, обоз, который загружен какой-либо продукцией, едет до Москвы. Это занимало неделю и даже больше! А ещё наша распутица и всё прочее. А по железной дороге груз доставлялся меньше суток. И это ведь огромный прорыв!»

Костромская железная дорога и в настоящее время имеет важнейшее значение для жителей и экономики региона. Дорога от Ярославля до Костромы имеет протяженность около 100 км. Ежедневно по железнодорожной ветке проходят более 30 пассажирских и грузовых поездов.

Костромские предприятия обеспечивают стабильный грузопоток. Погрузка на СЖД в Костромской области в 2017 году составила 1,8 млн. тонн и увеличилась по сравнению с показателем 2016 года на 8,4%. Основные перевозимые грузы: лес, продукция деревообработки, чёрные металлы, металлолом, строительные грузы.

В 2017 году по территории Костромской области и за её пределы перевезено более 1,2 млн. пассажиров.