+7(953) 650-00-04 mv2007@bk.ru
![]() 04.05.2020
4 мая 2020 года РО РВИО в Костромской области разместило в социальных сетях очень интересную выставочную экспозицию, посвященную наградам Великой Отечественной войны. Плакаты с выставочной экспозиции можно скачать в свободном доступе и использовать их для проведение образовательных, просветительских, военно-патриотических мероприятий. Выставка подготовлена к 75-летию Великой Победы при поддержке администраций Костромской области и г. Костромы. 17.04.2020
![]() Впервые электронная версия доступна для всех одновременно с выходом журнала из типографии. http://smi44.ru/…/svezhiy-nomer-zhurnala-gubernskiy-dom-po…/ С электронной версией можно ознакомиться на сайте СМИ44 (Новости Костромской области) - http://smi44.ru/…/Губернский%20дом%20к%2075%20летию%20Побед… . 17.03.2020
![]() На презентации рассказали о идее проекта, его целях и задачах. Основными мероприятиями проекта поделился руководитель проекта Михаил Ворошнин. О особенностях проекта, его значении для Костромы и Костромской области поведал инициатор и куратор проекта, зам. директора Большой Костромской Льняной Мануфактуры Виктор Афанасин. На презентации можно услышали народные песни и познакомились с поделками из льна. 12.03.2020
![]() 29.02.2020
![]() ЭТО ИНТЕРЕСНО ...
|
НовостиГлавная / Новости
« Все новости
В КОСТРОМЕ ОТКРЫТА МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА ФЁДОРУ ЧИЖОВУ И САВВЕ МАМОНТОВУ. 26.01.2018 10:07
В честь 130-летия открытия железнодорожного движения между Костромой и Ярославлем на один день пустили ретро-поезд. А в память о прославленных меценатов - Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова, подаривших костромичам стальной путь, была открыта памятная табличка. Её разместили у входа в вокзал со стороны перрона. В мероприятиях принял участие губернатор Сергей Ситников. На перроне ретро-поезд на паровозной тяге с вагоном-музеем встречали десятки костромичей и гостей города. 130 лет назад по инициативе и при поддержке Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова из Ярославля в Кострому была проложена железная дорога. Костромская губерния являлась одним из центров льняной промышленности, имевшей огромное экономическое значение для Российского государства. Профессор математики, финансист, благотворитель, меценат и костромич Фёдор Чижов пожертвовал собственные сбережения на её строительство. Протяжённость костромского пути была 136 вёрст. А с его появлением произошёл резкий экономический скачок в регионе. Подвозить топливо, сырье и товары стало значительно удобнее и быстрее. «Я бы хотел вас поздравить с этим знаковым событием. Именно по инициативе жителя Костромы Фёдора Чижова был реализован этот проект, тем более, что в этом году исполняется 150 лет с начала эксплуатации Северной железной дороги. Мы будем чтить традиции», - обратился к костромичам Валерий Танаев. «С созданием транссибирской железнодорожной магистрали было организовано устойчивое дорожное сообщение между Дальним Востоком и европейской частью России. Благодаря железной дороге увеличилось население города, появились новые производства, фабрики», - отметил губернатор Костромской области Сергей Ситников. «Наши великие предки оставили нам большое и славное достояние. Большая радость, что мы таким славным образом можем почтить их память. Когда в начале XIX века паровозы только появились, то малограмотное население называло их «адскими зверюгами». Ну, конечно, питается огнём, а изрыгает дым. Сегодня, в веке 21-м, мы на него смотрим так же – как на доисторическое животное. Правда, совсем не страшно», - сказал приехавший на торжественное мероприятие председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов.
Это паровоз серии «Л», по прозвищу «Лебедянка». Подобные выпускались сразу в послевоенные годы. Конкретно этот был изготовлен на Коломенском заводе в 1953 году. Это грузовой паровоз мощностью 2200 лошадиных сил. Расход угля – 2 тонны на 100 километров. Паровоз был отреставрирован в Москве. И сегодня выезжает из депо по особенным поводам. А управлением им доверяют только опытным машинистам. Валерий, машинист паровоза: «Это не джойстик крутить и не на сенсоре пальцем водить! Всё управляется руками. Здесь только всё руками, с применением силы». После церемонии открытия мемориальной доски все желающие смогли посетить новую выставку вагона-музея. В экспозиции много интересных экспонатов. Например, форма проводника пассажирских вагонов 40-50-х годов, подарочные коробки леденцов, которые вручали ко Дню железнодорожника детям работников железной дороги, средства связи, которые применялись на железной дороге, рожок кондуктора и шарманка машиниста, карта всей Северной железной дороги и многое другое. Отдельная экспозиция посвящена участию железнодорожников-северян в Великой Отечественной войне. Это и их фотографии, и макеты стрелкового оружия, и награды, и даже старый патефон, на котором до сих пор можно послушать музыку военных лет. Андрей Чесноков, начальник вагона-музея: «Вот представьте, обоз, который загружен какой-либо продукцией, едет до Москвы. Это занимало неделю и даже больше! А ещё наша распутица и всё прочее. А по железной дороге груз доставлялся меньше суток. И это ведь огромный прорыв!» Костромская железная дорога и в настоящее время имеет важнейшее значение для жителей и экономики региона. Дорога от Ярославля до Костромы имеет протяженность около 100 км. Ежедневно по железнодорожной ветке проходят более 30 пассажирских и грузовых поездов. Костромские предприятия обеспечивают стабильный грузопоток. Погрузка на СЖД в Костромской области в 2017 году составила 1,8 млн. тонн и увеличилась по сравнению с показателем 2016 года на 8,4%. Основные перевозимые грузы: лес, продукция деревообработки, чёрные металлы, металлолом, строительные грузы. В 2017 году по территории Костромской области и за её пределы перевезено более 1,2 млн. пассажиров. |