Логин:
Пароль:
02.10.2024

     2 октября 2024 г. в читальном зале архива прошла презентация книги П.С. Казанского «Историческое описание Костромского Богоявленского монастыря». Обнаружение рукописи, известной ранее только по упоминаниям в работах И.В. Баженова, а затем ее публикация стали событием для костромского краеведения. Издание осуществлено Костромской епархией Русской Православной Церкви по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта и при поддержке Издательского совета Русской Православной Церкви.

Казанскаий Описание Богоявленского монастыря Ферапонт 2

26.09.2024

26 СЕНТЯБРЯ 2024 года в Костроме стартовал новый проект АНО "Дед Мазай". Поздравляем Андрея Зленко и команду проекта. Успешной реализации и новых открытий!

16.09.2024
Х Фестиваль льна «Костромская Льняница» состоится 20 сентября!
В юбилейном фестивале примут участие как индивидуальные мастера, так и целые коллективы.
 

 

11.09.2024

В Костроме 11 сентября прошел практический семинар «Возможности участия и победы в конкурсах ​Фонда президентских грантов». Встреча состоялась в МЦ "Пале". Участники смогли подготовиться к подаче заявки на ближайший конкурс Фонда президентских грантов и получили актуальные ответы на вопросы.

15.04.2024
   На этом гербе изображен один из древнейших символов человечества. А город, для которого разрабатывалась эмблема – находился в другом месте. О гербе Кологрива – новый выпуск программы «Загадки костромской геральдики».
ЭТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В КОСТРОМЕ ...

Заказать экскурсию в 

музей "Губернский город Кострома"

можно по телефону:

+7-960-744-18-33

 (Ольга)

Музей "Губернский город Кострома"  

расположен в самом центре Костромы, внутри Гостиного двора - в одном из корпусов Мелочных рядов, рядом с Церковью во имя Спаса Всемилостивого. Здесь посетители узнают настоящую купеческую Кострому и ощутят непередаваемую атмосферу российского провинциального города XIX столетия.

 

 


  

  

 

 

По страницам старых газет

Главная / * ГУБЕРНСКИЕ ИСТОРИИ / По страницам старых газет 
Поволжский вестник. Воскресенье  10 января 1910 г.
Поволжский вестник.
Воскресенье 10 января 1910 года.

 Галичские промыслы.

 

Г. Галич. Промысловики
г. Галич. Промысловики

Рыбный промысел, которым живут многочисленные рыбные слободы, значительно понизился. Сами рыбаки уверяют, что рыбы в Галичском озере с каждым годом становиться се меньше и меньше. Рыбаки винят крестьян, живущих по берегам р. Вексы, куда заходит летом вся озерная рыба. Действительно, когда озерная вода цветет (загнивает), то рыба из озера уходит по всем рекам, втекающим в озеро, а также по Вексе. Здесь её истребляют всевозможными способами. Но не менее виновны и сами рыбаки: они рыбу не берегут. Так с осени приготовляются канавы, которые и соединяются с озером. Зимой (приблизительно с половины января) рыба заходит в эти канавы такой массой, что, прорубив во льду отверстие, рыбак вылавливает её руками и лопатой. Некоторые неопытные рыбаки прорубают не вовремя, когда рыба в канавах успеет уже задохнуться, такой массой забивается они в эти узкие канавы. При таком способе ловли рыба вылавливается огромным количеством, и, вполне естественно, что её с каждым годом становиться все меньше и меньше. 

 *** *** ***

 На базарах появляются шкуры волков, лисиц и мелких зверей: куниц, хорей, горностаев и больше всего белок. Охотники говорят, что такого количества белок давно уже не бывало. Но цены на меха очень низкие, потому что они всецело зависят от тех галичских меховщиков, которые умеют ловить удобный случай для наживы; и простого охотника так обманывают, что тот иногда очень ценную лису продает не дороже волка. А шкурки горностая, которые всюду так дороги, галичские меховщики покупают за бесценок. Кроме Галича здешним охотникам сбывать меха почти негде.

Поволжский вестник. Суббота 9 января 1910 года. - С. 4. 


Театр и музыка.

«Сатана» Гордина.

г. Кострома. Здание драматического театра
г. Кострома. Здание драматического театра

В пятницу на прошлой неделе в городском театре шла пьеса еврейского драматурга Як. Гордина «Сатана». Пьеса гораздо легче смотрится и более понятна, чем «Анатема» Л. Андреева – слышались суждения публики и почему то многие говорили, «Сатана» и «Анатема» почти одно и тоже. Но как же согласить «почти одно и тоже» и «легче смотрится». В том то и разница, что «Сатана» Гордина и «Анатема» Л. Андреева очень и очень далеки друг от друга. Смотря на «Анатему», приходится, поневоле, вдумываться, мыслить, искать смысла, напротив, здесь мы видим обыкновенного чорта, который хочет доказать Началу всех начал, что деньгами он может совратить любого человека и как, например, бедного честного писца торы Гершеле. Сатана в штатском костюме врывается к нему в дом и достигает многого, но, в конце концов, писец понимает, что не в деньгах счастье, пробуждается, как бы от сна и, благодаря этому, вешается. Сатана посрамлен. И никакого, почти, усилии не надо, чтобы понять пьесу. Конечно, я не хочу сказать, что Сатана Гордина ничто, нет у него есть моменты, когда можно сказать, что он оригинален, далеко, конечно, Гордину и до Гете, и до А. Толстого, и до Андреева.

Конечно, как у еврейского писателя хороши бытовые картинки. Нельзя не сказать, что пьеса не сценична. Режиссерская часть в данном спектакле очень хорошо была поставлена.

Из отдельных исполнителей г. Кречетова, хорошо передавшего роль Сатаны и г. Арказанова, в роли Гершеле писца торы. Артист вполне заслужил те аплодисменты, которыми публика награждала исполнителей. Г-ну Зорину нужно было согласовать свой голос с гримом. По гриму дряхлый старик, а по голосу нельзя сказать этого. Справились с своими ролями г. Линская и Сабинин.

Ф. В.

Поволжский вестник. Воскресенье  10 января 1910 года. - С. 3.

 


Наши корреспонденции

г. Чухлома

Керосино-калильные фонари

Благодаря деятельности нашего уездного исправника Г. Лаврентьева, мы, горожане, переходим из царствия мрака к царству света. Перед великой Новогодней всенощной был поставлен на площади первый керосино-калильный фонарь, который невидимой до сего времени здесь силой света озарял тут идущих в храм и из уст каждого слышалось русское спасибо. Это дело этим не ограничилось, и как мы слышали, г. Лаврентьев собрал необходимую сумму для постановки второго фонаря, который, кажется, решено поставить против казначейства при соединении двух почтовых больших трактов, который гостеприимно будет освещать путь приезжающих и главную Судайскую улицу. На призыв к свету откликнулись с большим сочувствием горожане и уже внесен вопрос в городскую думу о приобретении необходимого числа фонарей для всего города и теперь начало сделано, фундамент заложен, а  дальнейшее зависит от отцов города, почему и пожелаем им чтобы они, идя в думу для обсуждения этого дела, были озарены светлыми, а не мрачными мыслями.

Жизнь идет вперед, нужна энергия и воля, а средства у каждого города на дело всегда найдутся.

Местный житель.

 Поволжский вестник. № 1085-й. С. 3.


 

Пожар в Костроме

Кострома. 18-го мая в гор. Костроме произошел страшный пожар. По предварительным сведениям, собранным в последнее время, пожаром истреблено 115 домов, принадлежащих 87 владельцам. Пожар начался в полдень, в доме Логинова, на Мшанской улице, и, при сильном северо-западном ветре, быстро распространился по направлению к Богоявленскому монастырю и далее, оставив за собою почти сплошное поле развалин, с обгорелыми остатками домов и стен. Сгорели части улиц Мшанской (до перваго переулка), Царевской, Богоявленской, Власьевской, Ново-Троицкой, Сергиевской, Кадуевский и Пятницкий переулки и часть Вознесенскаго. На этом пространстве сделались жертвою огня в старом женском монастыре – здание школы и несколько деревянных построек, в новом – три башни, колокольня и два корпуса келий, затем – дом духовной консистории и 2-я полицейская часть; значительно пострадала также зимняя Троицкая церковь. Уцелело, среди сгоревших домов, здание попечительнаго комитета о бедных. Сумма понесенных убытков простирается приблизительно, до 2 милл. рублей; частьсгоревших домов застрахована в 11-ти страховых обществах. Причиною пожара, как выяснило дознание, было неосторожное обращение с огнем прислуги. Остановить распространение огня удалось только около 10-ти часов вечера; дымящияся же стены и головни замечались несколько дней. На пожаре все время присутствовал костромской губернатор, наблюдая за действиями полиции и пожарной команды.

«Костр. Губ. Вед.» сообщают, что в виду случившагося бедствия, с целью принятия мер для пособия погорельцам, образован, под председательством губернатора, комитет из начальников отдельных частей, представителей думы, земства и лиц, известных своей благотворительностью. С своей стороны, костромския дамы заявили желание прийти на помощь погорельцам сбором пожертвований и раздачею их наиболее пострадавшим. С этой целью было открыто поочередное дежурство дам, с 11 до 2 часов дня, при канцелярии губернатора, где производится прием пожертвований и записываются фамилии получивших пособия. Дамы и другия лица, с кружками, посещают также магазины, лавки и городской сад. Местная дума, в заседании 19-го мая, постановила предоставить бедным погорельцам помещение в казармах и неимущим выдавать хлеб при управе с 10 до 2 час. дня; кроме того, управе поручено немедленно привести в порядок инструменты и пожарный обоз, учредив особую коммисию для приспособления лучших средств к тушению пожаров. В помощь Богоявленскому монастырю, городское управление предложило один из свободных городских домов, для помещения богадельных сестер монастыря.

26-го мая, в 12 часов дня, при перенесении из Ипатьевскаго монастыря в кафедральный собор иконы Феодоровской Божией Матери, преосвященным Александром совершено молебствие на Сусанинской площади, по случаю постигшаго город пожарнаго бедствия. При богослужении присутствовали: начальник губернии, должностныя лица и множество публики. («Пр. В.»)

Олонецкие губернские ведомости. Год 50-й. Среда, 10-го Июня 1887 г. - С. 342.