+7(953) 650-00-04 mv2007@bk.ru
![]() 04.05.2020
4 мая 2020 года РО РВИО в Костромской области разместило в социальных сетях очень интересную выставочную экспозицию, посвященную наградам Великой Отечественной войны. Плакаты с выставочной экспозиции можно скачать в свободном доступе и использовать их для проведение образовательных, просветительских, военно-патриотических мероприятий. Выставка подготовлена к 75-летию Великой Победы при поддержке администраций Костромской области и г. Костромы. 17.04.2020
![]() Впервые электронная версия доступна для всех одновременно с выходом журнала из типографии. http://smi44.ru/…/svezhiy-nomer-zhurnala-gubernskiy-dom-po…/ С электронной версией можно ознакомиться на сайте СМИ44 (Новости Костромской области) - http://smi44.ru/…/Губернский%20дом%20к%2075%20летию%20Побед… . 17.03.2020
![]() На презентации рассказали о идее проекта, его целях и задачах. Основными мероприятиями проекта поделился руководитель проекта Михаил Ворошнин. О особенностях проекта, его значении для Костромы и Костромской области поведал инициатор и куратор проекта, зам. директора Большой Костромской Льняной Мануфактуры Виктор Афанасин. На презентации можно услышали народные песни и познакомились с поделками из льна. 12.03.2020
![]() 29.02.2020
![]() ЭТО ИНТЕРЕСНО ...
|
АНОХИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Историк фотографического дела в Костромском крае.Главная / * ИЗВЕСТНЫЕ КОСТРОМИЧИ / АНОХИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - Историк фотографического дела в Костромском крае.
Сизинцева Л.И. Кое-что об авторе этой книги...
Предисловие к книге Андрея Анохина "Кострома в будни и праздники" Времена меняются, и Кострома меняется вместе с ними… При этом в каждое мгновение многовековой истории с ней неуловимо связаны её жители, которые ложились спать и просыпались утром в этих домах, спешили по делам или на службу, шагая по улицам этого города, праздновали на его площадях, вздыхали на Муравьёвке, целовались «в четырнадцатом “К” на Фестивальной»... Эти мгновения запутывались в памяти, всплывали в разговорах с внуками, превращались в стихотворные строчки. Город во все времена был окутан надеждами и воспоминаниями. Однако было время, всего несколько десятилетий, когда люди воспоминаниями боялись делиться. В ту пору, когда за принадлежность к «чуждому» классу можно было оказаться очень далеко от Костромы, а то и вовсе расстаться с жизнью, уничтожались семейные архивы и альбомы, старики прикусывали языки, чтобы не проговориться при детях... Так выросло несколько поколений, убеждённых в том, что всё хорошее началось в СССР, а всё плохое осталось в «проклятом прошлом» – в России... К одному из таких поколений принадлежал и мальчик, которого фотограф в мае 1955 года запечатлел на постаменте памятника между Лениным и Сталиным на Советской площади Костромы. Лицо серьёзно и исполнено важности момента. Мальчику четыре года, его зовут Андрюша Анохин, и он ещё не знает, что когда-то не станет памятника, а он будет писать о старой, ушедшей Костроме. Андрей Александрович Анохин родился в Костроме 9 марта 1951 года, когда ХХ век едва вступил в свою вторую половину. Дед, тоже Андрей, крестьянин-отходник из-под Парфеньева, был репрессирован в 1937-м. Когда за ним пришли, отец, инженер-механик на обувной фабрике, думал, что это за ним, но с Александром Андреевичем обошлось, – так он и проработал до пенсии заместителем главного механика на «Х Октябре», там же работала и мама, Анна Андреевна. Их сын рос – как все, обычным советским человеком. Школа, технологический институт, армия, работа на инженерных должностях… Но в 1972 году состоялась встреча со старым фотографом Л.И. Андреевым – она подробно описана в последнем очерке этой книги. С тех пор молодой человек что-то проектировал, служа в проектно-сметном бюро, но в свободное от службы время открывал для себя старую Кострому – как Атлантиду. Новый знакомый своими открыточными дарами не только положил начало коллекции Андрея Анохина, но и направил его по нужному пути – к старикам. Они не только помогли пополнить собрание, но рассказами своими оживили изображённый на картоне мир, совсем не похожий на Россию школьных учебников. Встречи с генеалогом А.А. Григоровым, книжником Н.И. Лапиным, историком В.Н. Бочковым повлияли на молодого собирателя, по его собственному признанию, поставили его «коллекционирование на исследовательский путь». О последнем А. Анохин писал: «Книги, статьи, радиоочерки, созданные Виктором Николаевичем, поселили во многих его читателях и слушателях интерес и любовь к истории, к краю, заставили о многом задуматься, помогли по-другому взглянуть на устройство существующего общества». В начале 1980-х огромное влияние на молодого коллекционера оказал В.Я. Игнатьев, о котором А. Анохин пишет как о «выдающемся человеке, талантливом искусствоведе, гениальном чиновнике», мэтре «художественной жизни костромского края». Он подсказал собирателю ещё одно направление поиска – история фотографического дела в крае. Знания в этой области пригодились в 1986 году, когда сотрудники Костромского музея-заповедника, доверившись первому тёплому ветру перемен, начали работу над выставкой «Старая Кострома в фотографиях». Построенная в условиях безденежья, эта выставка поражала не оборудованием или дизайном, а прорывом в запретный прежде мир старого губернского города. Она пользовалась огромным успехом у костромичей и приезжих, книга отзывов пополнялась автографами – сам Д.С. Лихачёв вписал туда добрые слова... Воспоминания – впервые за семь десятилетий! – получили право на публичное существование.
Жизнь становилась всё трудней, а краеведение – всё более востребованным. Закрывались предприятия, сгорали сбережения, а краеведческие статьи печатались в воссозданных «Костромских ведомостях», «Костромской старине», и в совсем новых изданиях – «Костромской земле», «Губернском доме». Даже московский альманах «Памятники Отечества» в 1991 г. подготовил выпуск, полностью посвящённый Костромской области. Коллекция Андрея Анохина шла нарасхват. Открытками и фотографиями из неё иллюстрировалось всё. Но после смерти последнего из старых краеведов, В.Н. Бочкова, ушедшего в марте 1991 года, стало очевидно, что надо начинать писать уже самому. Он стал работать в архивах и библиотеках Костромы и Петербурга, любимым историческим источником его исследований была старая периодика. И вот на страницах современных газет и журналов стали появляться статьи нового автора, который пристально вглядывался в лица, изображённые на снимках, пытался раскрыть особенности ситуации, в которой действовал светописец. Летом того же года увидел свет альбом «Губернский город глазами костромских фотографов». Московское издательство, открыв для себя краеведа и коллекционера, заказало ему книгу об истории костромской фотографии, но, видимо, превратности времени не позволили осуществить этот замысел. Рукопись сохранилась, она опубликована в этой книге («Провинциальная светопись»).
Но было ещё несколько обстоятельств в жизни автора, о которых надо сказать. В конце 1990 года он повредил на работе правую руку, и работать по специальности уже не мог. Кроме того прогрессировал недуг, сгубивший в России многие талантливые головы. Андрей стал искать другую службу, долго нигде не задерживался, и писание статей в периодические издания постепенно стало одним из способов заработать на жизнь. В трудовой книжке замелькали записи: «корреспондент», «ст.н.сотрудник по издательской деятельности», «технический редактор», однако все они неизменно перемежались записью: «уволен по собственному желанию». Он умер в рождественский сочельник, 6 января 2007 года . А издание книги состоится только сейчас... ***************************************************************************** А.А. Анохин. "Из собрания старого фотографа". Часть 1.
|